Description представляет собой мета-тег, его основной целевой задачей является формирование и отображение основной информации о веб-ресурсе в упрощенном формате, представленной в содержании текста, в результатах поиска по ключевым словам. Этот тег выступает в качестве составного элемента служебной информации, в содержании исходного HTML-кода сайта description расположен в блоке head, и не отображается на самой странице.
Тег description оказывает большое влияние на результативность SEO продвижения сайта. Грамотный подход к его применению дает возможность получать качественные результаты с точки зрения представления сайта в результатах поиска заинтересованным лицам.
Данный тег принимается во внимание при ранжировании сайта, также оказывает влияние на формирование его позиции в выдаче по поисковому запросу со стороны пользователя. Важно отметить, что многие пользователи занимающиеся поиском представляющей для них интерес информации, перед нажатием на ссылку с дальнейшим переходом на страницу, в большинстве случаев просматривает ее описание, что позволяет сформирование представление о том, какая информация будет представлена на сайте.
Тег description принято относить к категории одного методов, с помощью которого осуществляется оптимизация сайта под актуальные требования поисковых систем. Он оказывает большое влияние на продвижение сайта, поэтому его составлению уделяется много внимания, особенно это актуально для новых сайтов.
Даже если специалист сам сформировал description для публикуемого на сайте материала, алгоритмы поисковых систем в своем большинстве формируют описание для страницы, этот процесс осуществляется в автоматическом режиме. За основу берутся части материала, соответствующие поисковому запросу:
В качестве единственного такой ситуации выступает то, что качество части материала в текстовом формате с высокой долей вероятности не будет представлять ценности для пользователя.
Это оказывает негативное влияние на позиции и трафик веб-ресурса. Даже с учетом этого факта, заполнение тега description носит обязательный характер, что позволяет составить краткое описание страницы, анализируемое поисковыми системами.
На данный момент времени многие специалисты, занимающиеся созданием сайтов, берут за основу позицию, согласно которой содержимое description никак не взаимосвязано с ранжированием контента, это обусловлено тем, что description является рекламным слоганом, его основной задачей является формирование заинтересованности со стороны пользователя.
Данная точка зрения является ошибочной, так как description оказывает влияние на сортировку веб-ресурсов. Описание сайта дает пользователю возможность сформировать представление о нем, после этого он с учетом необходимой ему информации, осуществляет переход по ссылке.
Грамотно составленный description увеличивает CTR, что можно рассматривать в качестве одного факторов, оказывающих влияние на сортировку сайтов.
Пользователь, осуществивший переход по ссылке, изучается поисковыми системами, которые принимают факторы поведенческого характера.
На основании всего вышесказанного, можно сформировать вывод о том, что description оказывает косвенное воздействие на ранжирование.
В ходе формирования содержания description необходимо ориентировать на следующие рекомендации:
Данный принцип является основополагающим, его нельзя игнорировать и необходимо реализовывать в полной мере. В содержание title и description необходимо включать одинаковые слова, когда речь идет об одной документе.
Обратив внимание на title, пользователь переходит к ознакомлению с описанием, характеризующееся наличием взаимосвязи с заголовком.
В качестве примера оптимального сочетания двух тегов можно рассмотреть:
Title: «Заказ пиццы в Санкт-Петербурге с доставкой»
Description: «Заказ пиццы в Санкт-Петербурге: быстрая доставка в любой район города. Доставим пиццу в течение часа!»